В соответствии с федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) государственная охрана объектов культурного наследия (ОКН) провозглашена в качестве одной из приоритетных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления, поэтому для любого Заказчика наличие на его территории ОКН автоматически накладывает определенные обязательства по его охране.
За организацию работ на объектах ОКН без разрешения или отказ от поведения работ по сохранности ОКН в рамках предписаний предусматривается серьезная ответственность: до одного миллиона рублей штрафа для юридических лиц по ст. 7.14 КоАП и взыскание стоимости выполненных работ, в случае их проведения по предписанию ДКН сторонними организациями
Работы по сохранению ОКН предполагают сохранение (ремонт и приспособление) или восстановление (реконструкцию и реставрацию) памятников в состоянии, наиболее близком к первоначальному, при минимальном вмешательстве в исторический материал.
Часто у Заказчиков возникают ситуации, когда часть объекта культурного наследия (например, бетонный пол в технических помещениях) не представляет исторической и культурной ценности, но формально является частью здания-памятника, или ремонт и реставрация могут включать в себя одни и те же виды работ, а вся разница заключается в цели их проведения: для ремонта это поддержание объекта в эксплуатационном состоянии, а для реставрации – выявление и сохранность историко-культурной ценности объекта. При этом для проведения работ по реставрации установлена более сложная процедура получения разрешения от органа охраны объектов культурного наследия, чем для проведения работ по ремонту.
Проблема разграничения понятий ремонта и реставрации объектов культурного наследия остро ощутима на практике, поскольку далеко не каждый раз заказчику очевидно, куда отнести те или иные работы – к реставрации или к ремонту.
Заказчик проводит тендер на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (где предмет закупки и требования к подрядчику устанавливает заказчик). Подрядчик выходит на объект, обращается в орган охраны за разрешением и получает отказ по видам работ и вынужден совместно с Заказчиком вносить изменения предмет договора.
Также много проблем порождает тот факт, что формально для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе мелких ремонтных) своими силами у учреждения культуры должна иметься лицензия на их проведение.
Для всех видов работ по сохранению объектов культурного наследия законодательство предъявляет единые требования, а именно:
- проведение историко-культурной экспертизы до начала работ;
- получение задания на проведение указанных работ;
- получение разрешения на проведение указанных работ в ДКН Москвы;
- согласование проектной документации в органе охраны объектов культурного наследия;
- осуществление технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В результате специфика законодательство о сохранении объектов вынуждает Заказчиков привлекать только специализированные организации, которые имеют практический опыт работ по сохранению объектов культурного наследия.
Подрядные организации, выполняющая работы на ОКН, должны иметь соответствующий опыт, который подтверждается лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Мы с нашими Партнерами ООО Строй Проект «Атов» имеющими лицензию Министерства культуры готовы оказать весь спектр услуг, связанных с деятельностью на объектах культурного наследия регионального и федерального значения, включая согласование задания и проекта в Департаменте культурного наследия города Москвы (ДКН).
Нет Ответов